суббота, 5 марта 2016 г.

УГАДИ. Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 20.03.2007: СЧАСТЬЕ КАЖДОГО ЭТО МОЁ СЧАСТЬЕ

Воплощения любви!

Телужский календарь состоит из 60-летнего цикла, каждый год носит определённое имя, такое как Прабхава, Вибхава, Шукла, Прамодхута, Праджотпатти, Ангираса, Шримукха, Бхава, Юва, Дхату, Ишварва, Бахуданья, Прамадхи, Викрама и т.д. 60-й год цикла называется Акшайя. Это тело видело уже два года Акшайя. 
Этот год, который называется Сарваджит, очень важен для осознания божественности, скрытой в человеке. У человека есть разные желания и стремления. Год Сарваджит исполняет те желания, которые истинны. В этом году произойдёт значительный прогресс в области нравственности, физического благополучия, праведности, духовности и науки. Истинное желание всегда исполняется. Человек, однако, должен с неуклонной верой придерживаться Истины. Год Сарваджит принесёт победу во всём. Это самый важный год 60-летнего цикла. «Джит» означает «победа», «сарва» означает «всё». Сарваджит означает победу во всех областях человеческой деятельности. Если вы хотите достичь успеха в жизни, вы должны взращивать истинные желания в этот год Сарваджит. Я не видел ни одного человека, который взращивал бы такие желания, и не достиг успеха в жизни. Поэтому я призываю вас всех взращивать истинные желания и стремления и вести в этом году жизнь, полную счастья и блаженства.

Этот год был назван Сарваджит в честь богини Парвати. Она много лет занималась аскезой для того, чтобы выйти замуж за Господа Шиву, отказавшись от еды и сна. Господь Шива был доволен её аскезой и явился перед ней. Он спросил: «Для кого ты выполняешь эту аскезу?» Она ответила: «О Господь! Я выполняю эту аскезу, чтобы завоевать Твою милость». Шива сказал: «Сегодня Твоё желание исполнится. Ты можешь быть со Мной». Прежде, чем Парвати отправилась к Господу Ишваре, некоторые небожительницы пытались отговорить её от этого брака:

О, Гаури! Ты очень молода, а Шива стар;
У него спутанные волосы, он одет тигровую шкуру;
Он ездит на быке и никогда не сидит на месте;
Его тело украшают змеи;
Как ты могла полюбить его?
Разве ты не знаешь обо всем этом?
У него нет собственного дома,
Он спит на погребальной земле. (стихотворение на телугу)

Они спросили: «Почему ты хочешь выйти замуж за такого старика, который просит милостыню на улицах?» Парвати ответила: «Вы не понимаете, вы видите только внешнюю его форму. Вы не пытаетесь обнаружить в нём принцип Атмы. Я же стремлюсь к божественности в нём. Божественность вечна и неизменна». Господь Ишвара сделал Парвати своей супругой. Она была счастлива во всех аспектах. День, когда Парвати смогла исполнить своё желание, преодолев все трудности, празднуется как день Нового года Сарваджит. На самом деле это имя Новому году дала сама Парвати! После года Сарваджит наступят года Сарвадхари, Виродхи, Викрути…, Нала, Пингала, Калаюкти, Сиддхартхи, Роудри, Дурмати, Дундубхи, Рудиродгари, Рактакши, Кродхана и Акшайя. Только пройдя через все эти годы, можно достичь Акшайи. Богиня Парвати соединилась с божественностью, которая является Акшайей (неуничтожимой) путём великой аскезы, преодолев многочисленные трудности и страдания. Божественность всегда воплощается только в год Акшайя. Это тело родилось в год Акшайя во время брахмамухурты (священный предрассветный период) в 6 утра. Только узнав внутреннее значение чего-либо, мы сможем понять хорошее и плохое любого аспекта.

Парвати это богиня, которая дарит воду всему миру. Этой способностью её наделил Господь Ишвара. Ганга это ещё одна форма богини Парвати. Вот почему реке Ганге поклоняются как богине. Несколько лет назад я ездил в район Восточной Годавари в штате Андхра-Прадеш. Мне пришлось ехать на машине, чтобы попасть в Мадрас (Ченнаи). Возле Мадраса есть местечко под названием Красные холмы, где было построено водохранилище. Мне сказали, что из этого водохранилища поступает питьевая вода для всего города Ченнаи. Но в самом водохранилище на тот момент не было воды. Как же она могла поступать в город? В самом водохранилище, конечно, было несколько мест, где в канавках скопилась дождевая вода. Я видел, как маленькие дети пьют эту грязную воду. Мне сказали, что эта же вода используется для питья и приготовления пищи. Со Мной в машине было несколько преданных. Они спросили: «Свами! Когда наполнится это водохранилище?» Для всего есть подходящее время, действие, причина и долг, которые должны идти рука об руку. Я принял эти аспекты Во внимание и сказал им: «Ноги Моей не будет в Ченнае в течение следующих 10 лет. Только обеспечив Ченнаи водой для питья и полива, когда жители города смогут пить чистую воду, Я снова приеду в Ченнаи». Прошло 10 лет. Я исполнил своё обещание, обеспечив город питьевой водой, которую к тому же используют и для полива. Поэтому в январе этого года Я посетил Ченнаи.

Британцы, которые правили нашей страной до обретения независимости, 200 лет жили в городе Ченнаи. В те дни не было хороших дорог и машин. Они разъезжали по окрестностям на лошадях и искали источники воды. Несмотря на это, до самого своего ухода из страны они не смогли решить проблему питьевой воды. Во время острой нехватки воды богатые могут купить воду в канистрах у частных владельцев скважин. А как же бедные? У них нет денег на покупку воды. Однажды я был в районе Тейнампет в Ченнае. Там собралось много людей. Они сказали: «Свами! У нас нет питьевой воды». Среди них было много детей, так как в тот день в начальных школах был выходной. Все они окружили Меня и взмолились: «Свами, нам нужна питьевая вода». Я сказал им: «Дорогие мои! Вы обязательно получите питьевую воду. Я организую поставку чистой питьевой воды из реки Кришна». Я исполнил Своё обещание. Британцы обещали соединить три реки – Гангу, Годавари и Кришну. Но они ничего не сделали по этому поводу. Вода реки Годавари тратится впустую, попадая в море. Река Кришна не такая. Даже сейчас в ней содержится большой запас воды. На этой реке строится много дамб и водохранилищ. Нам пришлось потратить два миллиарда рупий для обеспечения Ченная питьевой водой. Жители Ченная очень счастливы, что могут пить чистую воду. Во время моего недавнего визита, Я снова отправился в Тейнампет. Люди, живущие там, сказали: «Свами! Теперь мы пьём свежую, чистую, вкусную воду. Как мы можем выразить Тебе свою благодарность? У нас просто нет слов».

Бог может сделать что угодно, выполнить любую невыполнимую задачу. Но люди не понимают этой истины. Им необходимо преподать урок. Некоторые люди накопили огромное богатство, но они и копейки не подадут нищему. Я сказал присутствующим там людям: «Вам не нужно зависеть от благотворительности других. Бог, творец Вселенной, сам может дать вам всё. Поэтому молитесь Ему о всех своих нуждах». Они собрались вдоль дороги, по которой Я ехал, чтобы поприветствовать Меня и выразить свою благодарность. Я сказал им: «Пейте эту чистую воду и будьте счастливы. Этого будет достаточно, больше мне ничего не надо». Теперь эту же воду по трубам подают в каждый дом. Все люди пьют чистую воду. Должен сказать, что всё Моё сердце переполняется сладкой водой! Счастье каждого это Моё счастье. Таково внутреннее значение молитвы «Лока самаста сукхино бхаванту» (Да будут счастливы все люди мира!) Вы тоже должны так молиться.

Следующим нашим проектом стал проект обеспечения питьевой водой людей живущих на возвышенностях над реками Восточной и Западной Годавари. Сейчас здесь находится районный президент региона Западной Годавари, доктор Бхаскара Рао. Все они очень много работали над завершением этого проекта. Очень трудно поднять воду с низин на возвышенности. Это тяжёлая и дорогостоящая работа. Я заверил их: «Делайте свою работу; Я позабочусь обо всём остальном». Я послал Рамакришну, бывшего вице-президента компании «Ларсен и Турбо» и Кондала Рао, бывшего главного инженера правительства Андхра-Прадеш для того, чтобы проверить, как продвигается работа. Они с удивлением обнаружили, что работа идёт вовсю. Они воскликнули: «Как высоко удалось провести воду! Это чудо. Это невозможно выразить в словах. Это надо видеть». Люди на этих холмах живут в нечеловеческих условиях. Они не спускаются вниз и не общаются с людьми из долин, так как боятся их! Вот что они говорят об этом проекте водоснабжения: «Свами! Мы живём на холмах прямо над рекой Годавари. Но до сегодняшнего дня мы не пробовали и капли этой воды». Теперь эти люди радостно пьют чистую воду, которая подаётся прямо в их дома. Некоторые люди из этой местности, включая женщин, пришли сюда пешком, чтобы увидеть ашрам и получить Мой даршан. Они поговорили с преданными и сказали им: «Как вам повезло! Конечно, нам тоже повезло! Однажды мы тоже поселимся у лотосных стоп Свами!» Итак, мы обеспечили питьевой водой много деревень к всеобщему удовольствию их жителей. Они сочинили песни на местном языке, выражая свою благодарность Свами. Темой их песен было следующее: «Вода, которую мы пьём, даётся нам Шри Сатья Саи. Мы не должны терять ни капли из этой воды. Пойдёмте, напьёмся этой воды, которая поддерживает нашу жизнь». Они сочинили для песни красивую мелодию и распевали её хором, сопровождая танцами. Эти сельские жители очень счастливы, что Свами раз и навсегда решил для них проблему с питьевой водой. Они наполняют этой водой большие сосуды и несут её к себе в дом с помощью коромысла. Это прекрасное зрелище. Городским жителям есть чему поучиться у простодушных и весёлых жителей деревень. Они испытывают в своей жизни неописуемое блаженство и спокойствие.

Вчера Рамакришна и Кондал Рао подошли ко Мне и сказали: «Свами! Ты обязательно должен посетить эти деревни. Селяне с нетерпением ждут Твоего визита». Я ответил, что обязательно поеду к ним. Очень скоро Я поеду в Раджамундри. Но из Раджамундри невозможно доехать на машине. Дальше можно дойти только пешком. Преданные молят Меня: «Мы не хотим утомлять тело Свами. Мы сделаем все возможное для того, чтобы Тебе не пришлось идти пешком. Если будет нужно, Мы понесем Свами на своих плечах». Селяне очень счастливы и хотят принять Свами в своих деревнях.

В день празднования священного праздника Угади мы начинаем новый проект, направленный на развитие деревень, который называется «Сельские работы». Важно, чтобы каждый дом в каждой деревне содержался в чистоте. Дома должны быть опрятные и чистые не только внутри, но и снаружи. Дети также должны быть опрятными и здоровыми. Мы предлагаем провести этот проект в каждой деревне. Конечно, это потребует больших расходов. Но нас это не остановит. Деньги приходят и уходят. А наша работа остаётся. Поэтому мы должны незамедлительно провести этот проект. Мы начинаем его сегодня, и будем проводить до следующего Угади. Пожилые люди и дети, бедные и богатые – все должны объединиться и работать для успешного осуществления этого проекта. Людей объединяет служение. Селяне и городские жители должны объединиться и работать все вместе. Мы желаем, чтобы к следующему празднованию Угади все деревни стали образцовыми. Вы все, а так же ваши дети, должны принять участие в этом служении деревням. Вы должны считать такое служение служением Богу. Служение человеку – это служение Богу.

В настоящее время мы находимся на уровне индивидуума. Мы думаем только о собственных нуждах. Это представление нужно изменить. Мы должны развивать единство и укреплять национальные интересы. Вся страна должна объединиться. Недавно в Ченнае проводилась встреча, на которой присутствовало много министров и других официальных лиц. На эту встречу пришло много людей. Их всех объединяло одно устремление. Подобно им вы должны объединиться и принимать участие в программе служения деревням. Если все люди будут работать сообща, то весь мир станет лучше. Я всегда с вами, Я каждую минуту защищаю и направляю вас. Если вам что-нибудь понадобится, просите Меня. Я обеспечу вас всем необходимым. Все реки в конечном итоге сливаются с морем. Подобно этому любое служение, которым вы занимаетесь, достигает только Меня. Зачем бояться, когда Я здесь? Не колеблясь, просите у Меня все, что вам нужно. Я непременно обеспечу вас всем необходимым. Поэтому и мужчины, и женщины должны быть готовы участвовать в этом служении.

Вчера в Прашанти Нилаям приехала группа преданных из Бомбея. Все они очень богаты. Они сказали Мне: «Свами! Мы хотим простроить маяк Дваджа Стамбу в море возле Бомбея и посвятить его Свами. Его высота будет больше ста метров. Наверху Дваджа Стамбы мы хотим установить сигнальный огонь для того, чтобы он был виден издалека. Мы назовем его «Сам Рам». Для этого потребуется несколько сотен тысяч рупий. Мы приедем в следующий раз в Прашанти Нилаям и получим даршан Свами после того, как завершим этот проект. Преданные из Бомбея много занимаются служением. Все это очень хорошо, но город Бомбей очень грязный. Прежде всего, вы должны очистить город от грязи. Раньше в этом направлении была проделана некоторая работа, но она не была успешной. Причина в том, что уровень моря выше, чем городская очистительная система. Как вы все знаете, вода может течь только вниз. Город не станет красивым, и его нельзя будет очистить до тех пор, пока не будет очищена канализация. Я уверен, что решение этой проблемы можно найти. Я также уверен в том, что жители Бомбея, несомненно, справятся с этой задачей. Я ясно сказал им: «Выполните эту работу и тогда Я, несомненно, приеду к вам».

Я хочу, чтобы вся Бхарата стала красивой, и чтобы люди жили счастливо и мирно. «Лока самаста сукхино бхаванту» (Пусть все люди во всем мире будут счастливы!). Свами счастлив, когда счастливы все. Ему не нужно что-то особенное. Ваше счастье – это Мое счастье. Поэтому, какой бы работой вы ни занимались, делайте её ради мира, благополучия и счастья всех людей.

Сегодня люди больше всего нуждаются в воде. Вода поддерживает жизнь. Без еды вы можете прожить несколько дней, но вы не можете жить без воды. В будущем будет много дождей. Никто не должен бояться засухи. Я пришел в этот мир для того, чтобы исправить эти отклонения. Я сделаю вас счастливыми, исправляя и прощая ваши ошибки. Вы все должны жить в единстве и любви. Мы считаем прану, апану, вьяну, удану и саману пятью жизненными дыханиями. А Я считаю, что пять жизненных токов – это сатья (истина), дхарма (праведность), шанти (покой), према (любовь) и ахимса (ненасилие). Там, где истина, там будет праведность. Там, где праведность, там любовь. Когда есть истина и любовь, то все остальное приложится.

Очень скоро весь мир объединится. Студенты должны стремиться к осуществлению этого идеала. У молодых людей органы чувств очень сильны, их физическая, ментальная и духовная силы велики. Вы должны правильно использовать эту силу. Я надеюсь, что вы будете правильно использовать свои чувства. Только тогда вы сможете служить миру. Недостаточно пойти в храм и побелить там стены. Это нельзя назвать служением. В чистоте должен содержаться каждый дом. Вы можете посещать любой дом, в котором есть чистота.

В былые дни хариджаны (неприкасаемые) обычно строили дома отдельно от остальных жителей неподалеку от Путтапарти. Я посещал их дома. Тогда там жил человек по имени Нагаппа. Его зять Рамулу закончил восемь классов. Он знал о Свами и Его божественности. Однажды он пригласил Меня на обед к себе домой. Я сказал об этом Суббамме. Она была поражена и стала отговаривать Меня: «Свами! Неужели ты пойдешь в дом хариджанов? Пожалуйста, не ходи туда». Я не согласился и посоветовал ей пойти со Мной. Суббамма была родом из семьи браминов. Тем не менее, она согласилась и сказала: «Ради Свами я сделаю все, что угодно». Я шел впереди, а она за Мной. Рамулу шел передо Мной.

К тому времени, как мы подошли к дому, все пространство наполнилось божественным благоуханием. Я спросил обитателей этого дома: «Откуда исходит этот запах?» Рамулу ответил: «Свами! Он может исходить только от Тебя». Я вошел в этот дом. Суббамма охотно последовала за Мной. Тогда ей было 62 года. Мне подали немного риса на алюминиевой тарелке. На самом деле, это всё, что у них было. Тогда не было посуды из нержавеющего металла. Тогда Суббамма очень гордилась тем, что была родом из высшей касты браминов. Позже по совету Свами она изменила свое отношение. Она решила: «Как мне не стыдно! Во мне не должно быть чувства превосходства!» Она с удовольствием поела в этом доме вместе со Свами.

После того, как мы пообедали в доме Рамулу и вернулись в деревню, все селяне стали говорить: «Суббамма осквернила себя». Они договорились, чтобы никто не дотрагивался до Суббаммы. Суббамма отвечала так: «Они делают именно то, что я хочу. Пусть никто не дотрагивается до меня. Достаточно того, что до меня будет дотрагиваться Свами. У меня нет детей. Мне не нужно поддерживать отношения ни с какой семьей. Мне не нужно выдавать детей замуж, а также принимать в своём доме детей из других семей. Достаточно того, что со мной будет Свами».

В те дни Суббамма готовила еду для всех преданных, которые приезжали к Свами. Она была гостеприимной, судьба улыбалась ей, и она снимала богатый урожай со своих полей. На ее полях собирали хороший урожай два-три раза в год. Мешки с рисом негде было складывать в доме. Поэтому их относили в специально построенный амбар. Так Суббамма освятил свою жизнь служением Свами. Однажды Я спросил у нее, что она хочет получить от Меня. Она ответила: «Свами! У меня нет никаких желаний. Перед тем, как я оставлю свою смертную оболочку, пожалуйста, дай мне несколько капель священной воды из Своих божественных рук, этого будет достаточно». Я заверил её, что это желание будет исполнено.

Однажды Я возвращался на машине из Ченная в Буккапатнам. Суббамма умерла накануне ночью. Ее родственники сделали приготовления для того, чтобы доставить ее мертвое тело к месту кремации. Когда они увидели Меня, они подбежали ко Мне и сказали: «Суббамма вчера умерла». Я ответил: «Вы заблуждаетесь. Суббамма не умерла. Она не оставит свою смертную оболочку до тех пор, пока не получит Мой даршан». С этими словами Я направился к её дому. Тогда еще была жива мать Суббаммы. Переживая сильные муки, она сказала Мне: «Свами! Она постоянно помнила о тебе и до вчерашней ночи повторяла «Саирам». Она у всех спрашивала: «Приехал ли Свами?» Тело Суббаммы было накрыто тканью. Я откинул ткань и позвал ее: «Суббамма! Суббамма!» К удивлению всех она открыла глаза.

Если Бог дает обещание, Он не забудет о нем ни при каких обстоятельствах. Я сказал ей: «Ты хотела, чтобы я налил тебе в рот несколько капель воды в последний момент твоей жизни. Не так ли? Вот она, пей». С этими словами Я опустил листок туласи в стакан, наполненный водой, и налил несколько капель освященной воды ей в рот. Суббамма выпила воду, сжала обе Моих руки и с благоговением положила их себе на глаза. Прощаясь со Мной, она сказала: «Свами! Я хотела попрощаться с Тобой перед тем, как оставлю свою смертную оболочку. Ты исполнил мое последнее желание, как обещал. Теперь разреши мне уйти. Я ухожу». Я разрешил, и она слилась со Мной.

В память о Суббамме Я построил деревню и назвал её именем Суббаммы. Суббамма была великой женщиной. Обычно она поднималась на террасу своего дома и разговаривала с матерью Ишвараммой. Она говорила ей: «Ишварамма! Ты родила и воспитала Свами. Поэтому ты – Деваки, а я – Яшода». Ишварамма обычно отвечала так: «Суббамма! Ты служила сотням преданным Свами, предоставляя им еду и кров в своем доме. Разве ты не достойна получить плод своего служения? Конечно, достойна». Перед тем как Суббамма оставила свою смертную оболочку, она подошла к Ишварамме и попросила ее: «Я ухожу. Хорошо заботься о Свами». Они обе расплакались. На следующий день Суббамма умерла.

Мужа Суббаммы звали Нараяна Рао. Он обычно сидел возле куста туласи перед своим домом. Когда он ступил на неверный путь, Я сочинил несколько песен и обучил им детей, чтобы они пели их перед его домом и таким образом исправили его. Дети обычно ходили группой перед его домом и пели эти песни. Вот одна из них:

Не общайтесь с женщинами с плохим характером:
Иначе вы пойдете по неверному пути.
Тогда люди не будут пускать вас в свой дом,
Ваши родственники отвернутся от вас,
Ваши друзья будут бить вас сандалиями,
Когда они увидят вас в обществе таких женщин. (стихотворение на телугу)

Когда дети пришли и стали петь эту песню, он очень смутился. Он пригласил их в дом и спросил: «Кто научил вас этой песне?» Дети ответили: «Раджу, сэр!» Он подумал: «Да, это правда. Кто еще может знать о моем поведении?» С того времени он избавился от плохих мыслей и привычек. В те дни в его дом привозили манго. Он обычно с любовью раздавал фрукты детям.

Тогда только появились наручные часы. Если в деревне кто-нибудь носил наручные часы, то этого человека уважали. Кроме этого в те дни среди мужчин было модно носить небольшие усики. На эту тему Я написал песню и научил детей, чтобы они ходили по улицам и распевали:

На левой руке на кожаном ремешке
Люди носят блестящий белый предмет.
Что же это за мода?
Неприятно выглядеть –
Что же это за мода?
Сбривать длинные усы,
Оставляя под носом нелепый клок,
Что же это за мода?(стихотворение на телугу)

Я сочинял песни и обучал им деревенских детей для того, чтобы люди оставили эти причуды и развивали благородные мысли. С помощью таких методов Я трансформировал и детей, и взрослых.

С сегодняшнего дня вы должны принять участие в работе на благо деревень. Это не значит, что деревни нужно превратить в города. Такое изменение Мне не по душе. Прежде всего, деревни нужно очистить. Маленькие и большие города дурно пахнут отходами. Люди, которые живут там, носят опрятные брюки, рубашки и галстуки. Но их чувства плохие. Вы должны не только носить опрятную одежду, но и развивать хорошие мысли и чувства. Прежде всего, вы должны трансформировать самих себя, а потом работать над тем, чтобы изменить мир.

Вчера трое мальчиков исполнили красивую песню об Ишварамме - «Бура Катху». Они очень хорошо ее спели. В этой песне красиво описывалась Суббамма. Я очень счастлив. Это была уникальная история. Еще никто не описывал её так.

(Свами подозвал Шри Кришну Бхаскара, который написал текст песни, и трёх мальчиков, которые исполняли «Бура Катху», и подарил им новую одежду. Он сфотографировался с ними и благословил их).

Перевод Екатерины С.

Комментариев нет:

Отправить комментарий